MMO: Free2Play, ОБТ и пара других новостей
В свое время я немного поразмышлял на тему оказулирования многопользовательских игр, их упрощения в угоду массовому игроку. Теперь фоновой темой моего сегодняшнего материала станет выгодность f2p формата MMO-развлечений и невыгодность полноценных клиентских игр с месячной подпиской. Также вы узнаете о последних нововведениях в Warhammer Online, о том, что ждет The Lord of the Rings Online в будущем, а также познакомитесь с Mytheon и FIFA Online.
Начнем, конечно, с заглавной темы оригинала. Не секрет, что MMO с месячной подпиской расходятся у геймеров не в пример хуже, чем бесплатные онлайновые развлечения (World of Warcraft пока исключение, однако, не исключаем возможность перевода игры на free-режим лет этак через 5). Это факт наиболее распространен в России, где разработчики, похоже, уже окончательно решили не пробовать изобретать однопользовательские шутеры и экшены, которые и оцениваются средненько, и окупаются не ахти как хорошо. Заметить это тенденцию можно было по итогам КРИ 2010, на которой засветились лишь сингловые «Приключения Капитана Блада», «Метро 2033», Darksiders, Postal 3 (по-моему, игрушка свое уже отжила), «Collapse: ярость» да «темненькая» Monolith. Всё. Остальные игры – сплошь «Фермеры», «Джаггернауты», «Северные клинки» и кучка других браузерных и клиентских MMO, которые, как мне кажется, являются будущим Российского игростроя, ведь обычным проектам конкурировать с вышеперечисленными практически невозможно. Из всей толпы таких вот f2p игрушек стоит отметить анонсированную Kings Bounty Online, которая, несмотря на то, что базируется на той же бесплатной системе с микроплатежами, все же является детищем отличнейшей однопользовательской игры, поэтому от команды разработчиков (а в нее входят: Katauri Interactive, KranX Productions и Nival Network) стоит ждать очень крепкую MMORPG, которая столкнет на своих серверах море фанатов серии, а также привлечет новых игроков в онлайн, тем самым доказав, что будущее Российского геймдева – многопользовательские игры системы f2p. И как подметил Андрей Кузьмин, генеральный директор KranX Productions, «Free2Play – самая успешная бизнес-модель на сегодняшний день».
Помните Dungeons & Dragons Online, которая, несмотря на свое высокое качество исполнения и бережное отношение к фанатам настолки, до поры до времени влачила жалкое существование (а все из-за малого количества соло-контента и высокой сложности прохождения)? Так вот, ситуация с DDO изменилась прошлой осенью, когда Turbine решила сделать игру бесплатной. И что вы думаете? Интерес к этой MMORPG вырос многократно: издатель не отказывал себе в удовольствии выдавать общественности отчеты о прибытии все новых и новых игроков. Количество подписчиков выросло более чем в два раза, и это притом, что DDO на этот раз работает по схеме f2p. Вот вам очевидный пример для подражания другим разработчикам и издателям, которые, безусловно, воспользуются опытом своих коллег.
Так, осенью, возможно, на бесплатный режим перейдет The Lord of the Rings Online. Проект, безусловно, знаковый, который должен был заинтересовать людей, не готовых играть сутки напролет (например, почти все квесты выполняются максимум за 15-20 минут, а проблем с их сдачей нет, так как квестодатель находится совсем неподалеку), но количеством играющих и, следовательно, притоком денег, разработчик остался недоволен, потому MMORPG по «Властелину колец» имеет все шансы стать «фритуплейной».
Warhammer Online: Age of Reconing все еще держится на плаву благодаря неутомимой Mythic Entertainment, которая делает все для того, чтобы их детище стало привлекать все новых и новых игроков. Как я писал в своем обзоре, с контентом для персонажей начальных уровней в «Вахе» все в порядке – играть интересно и крайне занимательно. Вот только те, кто добрался до «потолка» развития, быстро начинали скучать. Дело было в отсутствии заданий и в сложности и невыгодности осад вражеских столиц (подходы к городам закрывали форты, и для того, чтобы вторгнуться к врагу на порог, требовалось дойти до одного из фортов, захватывая зоны, а затем в течение часа прорваться и сквозь него; после включался второй таймер, и если до его окончания атакующим удавалось захватить второй форт противника, они получали право раздолбить ворота города и, так сказать, помародерствовать; на практике – нереально сложно, времени на осаду второго форта катастрофически не хватало, да и захватить первый было нелегко, а все из-за лагов и откатов серверов). Уж не помню, сколько раз Mythic меняли механику захвата крепости, однако, игроки остались более менее довольны только сейчас, с выходом обновления 1.3.5.. Больше никакой беготни между контрольными точками – теперь схватки в три этапа целиком и полностью сконцентрированы на боях персонажей, однако, имеются и некоторые другие вкусности. Помните, я вам рассказывал про открытые задания? Так вот, их вплели в осады, дав игрокам Порядка и Разрушения прямо противоположные задачи (естественно, защитникам – защищать, нападающим – уничтожить три пушки, стоящие у точки; после на место боя отправится сапер под управлением AI, его-то нападающим и нужно будет защищать – дядя будет устанавливать взрывчатку). Защита сапера – этап первый. Далее следует опять же защита мощных воинов (и это все – дело рук нападающих), которые будут прорывать путь к воротам дворца. А потом.. потом грандиозный финал, схватка с самим правителем вражеской столицы. В случае победы, героев ждет заслуженная награда и слава на весь сервер. Что ж, пока игрокам это обновление пришлось по вкусу, но для того, чтобы Warhammer Online все же начала выходить из затянувшегося кризиса, разработчикам необходимо тщательно все обдумать и взвесить. Быть может, есть смысл перейти на популярную сегодня f2p-систему?
Сравнительно недавно общественности был показан геймплей Star Wars: The Old Republic, многообещающей MMORPG по вселенной «Звездных войн». Теперь можем не сомневаться – Bioware делает по-настоящему зрелищную многопользовательскую игру, которая будет верна традициям разработчиков: правильные ракурсы при диалогах, возможность выбора (пример: по сюжету нас просят найти и убить главаря бандитов. Мы приходим к ним в лагерь, убиваем плохих парней, после чего попадаем в изолированный от внешнего мира домик, где главарь нас и ждет. Вместо боя, перед нами неожиданно предстает диалог. Можно проявить милосердие и оставить злодея в живых, а в качестве подтверждения его смерти принести голову одного из мертвых солдат (эти инопланетяне на одно лицо). Отразится ли наш выбор на дальнейшей истории? Есть подозрение, что да). Ну и, безусловно, в The Old Republic будет присутствовать и атмосфера знаменитой вселенной. Содействовать этому будет прекрасное звуковое сопровождение (большинство треков - лицензированы), а также стильный графический вид. Выход игры запланирован на весну 2011 года (а платной она будет или нет - пока не известно), однако, никто не исключает, что некоторые счастливчики смогут попасть в мир «Звездных войн» уже в этом году в рамках ЗБТ. Пока остается открытым лишь один вопрос: f2p или помесячная подписка? Если первое, то Bioware, пожалуй, поставит жирную точку в теме оплаты MMO-развлечений. Уж если сам гранд ролевых игр совместно со Star Wars не может дать конкуренции Blizzard, то что ждет многопользовательский жанр в будущем?
Пришло время мини-обзоров. Первой под мой прицел попала
На момент моей игры доступно было два сервера. Определившись с местом обитания, выбираем один из трех предложенных нам классов: Warcaster – местный танк, как обычно – самый живучий класс, который при этом может вызывать (!) разнообразных миньонов. То же самое и у Elementalist’a и Eidolon’a: первый – маг, способен мощно жахать дальними заклинаниями, но сам по себе в защите слаб и не способен вызывать много подконтрольных существ. Eidolon – этакий хиллер, который может и не силен в плане дамага, но очень хорош как призыватель кучи миньонов, лечения и некоторых защитных заклинаний. В качестве спеллов в Mytheon выступают магические камни, которые можно будет не только выбивать из боссов и покупать, но и всячески улучшать, а также объединять между собой для достижения наилучшего результата.
В плане графики MMORPG от Petroglyph, конечно, не догонит, например, Titan Quest, но для f2p-игры эта технологическая сторона Mytheon очень даже приемлима. Отмечу достойную прорисовку мобов, а также их дизайн и размеры (этот показатель в Mytheon не сопоставляется с силой моба, запомните). Камера закреплена на привычной высоте (многие жаловались по этому поводу, например, на «Поднебесье»), потому ассоциации у геймера идут сразу с упомянутой уже Titan Quest или Diablo. В остальном же обозреваемая MMORPG вполне стандартна и привычна, однако, стоит запастись терпением и прокачаться до хай-левлов, ведь именно там ожидается самый смак от Mytheon. Самое время спасаться от жары, Mytheon в стадии ОБТ.. Смекаете?
Ну раз не смекаете, то как насчет
Так как многопользовательская «Фифа» рассчитана не на поклонников профессионального футбола (то есть на фанатов серии PES), управление в ней полностью лежит на бедной мышке, задача которой и пасы раздавать, и арканить выкрутасы, и мячи в девятку посылать. Движок игре достался от FIFA 2007 (а может и от более поздней версии, могу ошибаться), потому с графической точки зрения онлайновый футбол хорош. С управлением вы разберетесь в считанные секунды, правда, я бы вам порекомендовал пройти туториал до конца, ибо лично так и не понял, как давать футболисту пас на ход. Дальше все удобно: те параметры (лига, клуб), которые вы задавали еще на сайте при регистрации, автоматически перенесутся в игру. Жмем лишь «choose this club» и попадаем на свой первый матч в FIFA Online. Если вы играли в одноименную однопользовательскую игру, то сразу привыкните к здешнему окружению – отличий ноль. А далее шуруем мышкой, накачивая свою правую/левую кисть. И в этом и состоит главный минус игры (второстепенный - тупые голкиперы) – рука жутко устает уже к концу второго матча. Впрочем, я догадываюсь, зачем разработчики сделали управление через мышь: жители «Поднебесья» (не игры) перестанут сутками сидеть перед монитором, ибо болевые ощущения в кисти не каждый сможет преодолеть. Геймеры берегут здоровье.
Вот и мои кисти устали строчить несколько абзацев текста. Скажу лишь напоследок, что я таки получил инвайт на бету Fallout Online (Project V13) – пришло оповестительное письмо от Mr. Handy. Вообще,