Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)
![Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости) Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)](/system/attached_images/images/000/639/771/normal/kn-yout.jpg)
Законы гостеприимства
Приятно работать с надежными людьми. Впечатление именно отзывчивых и серьезных знатоков своего дела произвели на нашу редакцию представители студии Ice-Pick Lodge в прошлом году незадолго до, как ожидалось, релиза их очередной игровой мистификации Тук-тук-тук. Но вскоре последовала задержка и долгий период молчания. Многие полагали, что разработка провалилась в кризис. Но нет! Буквально сегодня с пылу с жару удалось «выловить» главу студии Николая Дыбовского, который ответил нам: «Игра готова! Помогите рассказать про нее нашему сообществу, а то оно ропщет, а в нашей студии нет свободного человека, который занимался бы общением с игровой аудиторией». С удовольствием выполняем просьбу Николая и предлагаем всеобщему вниманию первое впечатление от долгожданного инди-хита Тук-тук-тук!
Я закрою глаза и меня никто не увидит
В эту игру надо играть так: останьтесь дома одни, дождитесь темноты, плотно закройте двери окна, задерните шторы. Пусть не будет никаких источников света, кроме монитора. Для полнейшей картины оденьте наушники и приготовьтесь смотреть мрачный мультик. Разработчики настоятельно рекомендуют выполнять указанные условия, чтобы лучше прочувствовать атмосферу. Конечно, вряд ли кто-то играет в ужастики при ярком свете, в этом просто нет смысла. Но глава Ice-Pick Lodge Николай стоит на том, что Тук-тук-тук никоим образом не хоррор. Ледорубы не ставили своей целью вгонять игроков в холодный пот. Игра создавалась в соответствии с указаниями таинственного послания, в реальность которого верят далеко не все. Как бы то ни было, мы имеем дело с игрой из разряда тех, к которым лучше вовсе не подходить без определенного душевного настроя. Иначе получится что-то вроде той ситуации, когда пришел в модный клуб развлечься, а там дают концерт органной музыки. Сознание надо готовить к Тук-тук-тук. Конкретика в игре переплетается с символизмом, а такие материи просто не заденут грубо настроенные струны души. Итак, вы подготовились? Приступим!
![Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости) Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)](/system/attached_images/images/000/639/773/normal/knock_2013-09-28_16-07-11-20.png)
Прятки – это не игра, а такой образ жизни
Как и предыдущие игры Ice-Pick Lodge, Тук-тук-тук – интерактивное испытание. Если вдуматься, элементы случайности и выживания были даже в не совсем удавшейся игре-шутке Эврика. Ледорубы настойчиво проводят политику «Костяного дома», о котором Николай говорил еще до выпуска дебютного проекта Мор. Утопия. Игрока бросают не в самые дружелюбные условия, дают некоторые ресурсы, имеющие свойство постоянно убывать, и смотрят, что из этого получится. Выплывет или утонет? В любой игре Ледорубов можно утонуть в первые пять минут. Мор оттолкнет примитивной графикой и длинными текстами, Тургор – вообще один сплошной галлюциноген, Тук-тук-тук тоже не так прост. Если Вы запускаете игры для развлечения, сразу оставьте затею проделать тоже самое в данной игре. Кроме геймплея, который сводится к схематичному выживанию, игра представляет собой паззл, и его надо терпеливо собрать. Времени это много не займет, можно и вовсе не напрягать мозг, а просто усвоив алгоритм успешного завершения глав, продвигаться до финала, изредка отвлекаясь на кат-сцены и пробежки по лесу. Но стоит только попытаться понять, что там невнятно бормочет главный персонаж, про какие-такие игры нам рассказывают записи из дневника протагониста, как постепенно история сама начинает складываться в голове. И что замечательно, у каждого игрока эта история будет своя. Тут нет вселенского зла, которому надо противостоять. Противники присутствуют, но это не более чем образ, условность которого со временем объясняется самой же игрой.
![Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости) Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)](/system/attached_images/images/000/639/775/normal/knock_2013-09-28_16-09-16-76.png)
Если оставить лирику и перейти к «каркасу» Тук-тук-тук, то схема его такова. Прохождение разбито на главы. Главный ресурс в игре – время, цель – дожить до утра, по возможности ускоряя время. Главы делятся на два типа – активные и пассивные. В активных приходиться выживать, пассивные – мелкие передышки между борьбой с полтергейстом. В игре встроена система случайной генерации событий. Уровни представляют собой большой дом главного героя, сочетание комнат которого задается произвольно при новой загрузке. Точно так же нельзя предугадать развитие событий в этих самых комнатах.
Персонаж должен скоротать время до рассвета, делая обход своего дома и наводя порядок. Мешают ему в этом разные сущности, пробивающиеся в дом из леса. Они никоим разом не убивают жильца, но просто отматывают время назад, в определенный момент обнуляя его, что заставляет отыграть уровень заново. Чтобы не позволить словить себя, нужно вкручивать лампочки в комнатах, открывать новые предметы, многие из которых позволяют укрыться от непрошеных гостей. Со временем нам демонстрируют записи из дневника персонажа, и тут запускается еще один механизм: разгадать, что же из представляемого текста принадлежит таинственному посланию, а что – выдумка самих разработчиков. Можно не воспринимать все всерьез, но это опыт, который нельзя получить от стандартных виртуальных развлечений.
![Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости) Тук-тук-тук - Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)](/system/attached_images/images/000/639/776/normal/knock_2013-09-28_17-28-40-62.png)
Недостаткам, конечно, тоже нашлось место. Например, назначение леса вокруг дома так до конца и не понятно. Присутствует и вечная беда системы генерации случайностей: то пусто, то густо. Порой гости очень настойчиво наседают, не успеваешь и шага сделать, что выливается в многократное перепрохождение одной и той же главы. А порой уровень пролетает за пару минут. Но в целом, мистического настроения это не портит. Настраивайте свои внутренние приемники на восприятие тонких материй и ждите скорого релиза.
Чуть ниже вы можете ознакомиться с нашим первым впечатлением от игры в видеоформате.
Автор - Дмитрий Мичелев (MDL)
Материал подготовлен по пресс-релиз версии игры.
Заходите наПодписывайтесь на
Вступайте в официальную
Всем спасибо!